Поскольку человек - существо прагматичное, и поскольку мы с вами все-таки живем в дуальном мире и привыкли "разделять и властвовать", то вполне логичным будет рассмотреть вышеприведенную формулу по частям, чтобы извлечь из нее максимальную для себя выгоду. Первый вывод, следующий из главного закона, гласит:
Подобное притягивает подобное
Вот и все. Раньше эти слова всплывали у меня при разнообразных совпадениях и в кратких прозрениях, но я не мог четко увидеть всей цепочки проявлений этого Принципа в совокупности. "Да, они друг друга стоят" - говорил я. Или "Надо же, как он классно вписался в коллектив". А иногда - "Яблоко от яблони недалеко падает". Или "Странно! Как он(а) похож(а) на меня!" - мог сказать я после какого-нибудь случайного знакомства.
Нулевая точка
По Малевичу, настоящий художник должен вернуться к той точке, "когда мир еще не состоял из суммы известных и узнаваемых предметов, но представлял собой бесформенную массу, из которой могут возникнуть новые формы и предметы" . Это ощущение исходного "нуля", из которого все каждый миг как бы творится заново, и есть чистота. Задача искусства тогда - "быть в ряду первой реальности", то есть, познав этот источник, из которого возникают все формы, свободно творить из него, а не заниматься производством копий уже сотворенного.
Страница 8 из 8