+38(067)7202451

 

Что такое - пространство? Мы часто употребляем это слово, хотя до сих пор у него нет четкого определения. Не понятно, толи оно существует только в нашей голове, толи оно есть во вне нас.
Одно из определений, может быть интересным, для того чтобы продолжить интересующую нас тему. Пространство - это разомкнутость. Оно не внутри и не снаружи. Это открытость, благодаря которой мы контактируем с миром.
Наше восприятие - это уравнение между двумя неизвестными. Первое неизвестное - это то чем мы являемся в действительности. Второе - это действительность, которая нас окружает. Уравнение между этими неизвестными, и есть пространство. Эта уравнение может постоянно увеличиваться, одна действительность проникает в другую, но что произойдет, если оно, в конце концов, решится? 

Наша действительность сольется с окружающей и пространство, (уравнение) начнет стремительно рассеиваться. Наше личное время сольется со временем окружающим. Так наступает смерть.

Взгляните перед собой. Ваши глаза что-то видят, а чего-то не видят. То, что они видят - пространство. И то чего не видят - пространство. Видят они благодаря тому, что не видят то, что до, и то, что за видимым. Они видят только тончайшую границу.

Именно зрение из всех органов чувств, способно настраивается с такой точностью. По этому способности видеть уделяется так много места, в различных, религиозных и мистических направлениях.

Пространство - это простор пустота, которую мы можем наполнять. Это свобода, которая у нас есть.

Если вы сидите в тесной комнате, ваше пространство ограничено. Если вы выйдите в чисто поле, оно неминуемо расширится. Но эта свобода есть не только у нас, у живых существ. Эта свобода есть у всего, чего может касаться наше внимание.

Здесь прячется самая большая трудность. Телесен ли мир в действительности? Взгляните на какой-нибудь предмет. Он занимает какое-то пространство. Мы способны его видеть только имманентно, точнее сказать мы способны подмечать не предмет, а нашу реакцию на предмет. И в этой нашей реакции предмет обладает пространством. То чего я не вижу между собой и предметом, и есть моя свобода. За этой границей свобода предмета.

Значит у любого предмета своя свобода. Своя пустота. Значит, каждая пустота обладает индивидуальностью, она обладает внутренней структурой отличной от структуры нашего восприятия. И пустотой она кажется только нам, потому что незнакома.

Раз она обладает такой самостоятельностью, значит, она будет оказывать сопротивление нашему исследованию.

Пытаясь проникнуть в ее пространство, не меняя свой стиль проникновения, мы не сможем пересечь эту мистическую границу и попасть в ее пространство. При этом мы нарушим пространство исследуемого объекта.

Для нас кажется ясным как можно испортить искусно вылепленную вазу, при этом нам кажется глупым, что, оставляя следы на песке, мы точно так же что-то портим.

Даже если мы внимательно разглядываем вазу, мы ее меняем, оставляя в ней след. И чем больше мы вглядываемся, не меняя качество своего исследования, тем сильнее "подменяем" вазу, наделяя ее своими качествами. Потому что в процессе такого исследования наше личное восприятие неразрывно связано с нашей действительностью.

Мы влияем своей действительностью на действительность исследуемого.

Общаясь с окружающим миром, мы обречены, общаться с действительностью этого мира, нашим пространством меняющимся под влиянием других пространств. Собственной открытостью с чужой открытостью.

Если у нас появиться возможность сжать личное пространство, мы сможем посещать другие пространства. Но самое интересное, что такая возможность в нас существует априори.

Ведь глядя на стену и узнавая ее как стену, мы уже предполагаем у нее другую сторону. Иначе она не стала бы для нас стеной. То есть пространство стены существует в нашем восприятии, но каким то другим образом.

Чтоб узнать, как можно посещать своим вниманием такие пространства, вспомним о слоях одновременности.

Начнем с органов восприятия. Они обучены контактировать с определенной частью мира. Потому что тогда, когда они формировались, для выживания необходимо было воспринимать то, что мы воспринимаем и теперь.

Ситуация изменилась и надо поменять свое пространство соответственно эпохе. Мы можем попасть в сложную ситуацию, если, допустим, привыкли курить, и в какой то момент сигарет не окажется. Еще более сложной ситуацией может обернуться другая привычка - восприятие мира целиком.

Если окружающее поменяется, а мы не сможем отказаться от привычки воспринимать его по старому, это приведет нас к смерти. По сути это и есть та дорожка по которой к нам пробирается смерть.

Представим себе, что такое пространство нашей жизни. Отличается ли оно от пространства воспринимаемого прямо сейчас? Прямо сейчас пространство ограничено тем, что воспринимают органы чувств. Мы уже упоминали, что вся наша жизнь есть, тоже "прямо сейчас".

Значит, из пространства нашей жизни воспринимается только та часть, которая нам необходима, для того чтобы уберечь себя от смерти. Это необходимость.

Воспринимать меньше необходимого для жизни - это патология, которая может привести нас к болезни или, чего хуже к смерти. Но это постоянно происходит. Мир меняется и отбирает тем самым у нас воспринимаемое пространство. Ведь оно основано в своей глубине на привычке.

Остается возможность воспринимать больше, чем воспринимаем. . Восприятие этого пространства связанно с трудностями. Нам необходимо потратить больше сил, чем обычно. И очень точно направить усилие.

Самые удачливые в этом мире те, кто не просто имеет достаточно сил, а кто способен то ли специально, толи случайно направлять их на свое непривычное восприятие. Это позволяет им видеть на шаг вперед то, на чем сосредоточено их внимание.

Пространство нашей жизни ограничено временем нашей жизни. Все что с нами происходило, и все что еще произойдет, все, что могло произойти, но не произошло, все это пространство нашей жизни.

Преодолевая границы повседневного восприятия, мы вторгаемся в область, где наше восприятие не приобрело способность точно определять границы. И мы не способны ориентироваться в этой размытости, пользуясь прежним опытом. Пока не накопится опыт.

Можете попробовать различать осязание двух разных цветов рукой. Если вы раньше это не делали, вы столкнетесь с трудностью. Вам придется различать не на основе опыта сформированных в прошлом эйдосов, а на основе опыта формирования эйдосов.

Сначала разница осязания цветов будет очень слабо различаться, но в последствии сформируется память, количество которой будет хватать для возникновения в вашем сознании нового эйдоса. И у вас появится новый опыт различения, как дорожка в мир различаемый таким способом.

Говоря более простым языком, в этом и состоит обучение чему-либо. Если мы хотим обучиться, скажем, чистить картошку, нам необходимо, из всех существующих за чертой известного возможностей, выделить способность чистить картошку. За тем, удерживать внимание на этой способности столь долго, сколько потребуется для создания памяти превращающей эту способность в умение.

Умение означает сознательное овладение этой способностью. Она предъявляется нам. Мы можем пользоваться ей в любой момент.

Трудность заключается в выделении этой способности. Начинается все с попытки полагать, что в нашем существе такая способность есть.

Это как первый экзамен. Если человек его не проходит, он не способен направить внимание в эту сторону. У него появляется другая память, которая со временем становится все более устойчивой. Это память что у него нет способности, например, чистить картошку.

Если вспомнить о том чему нас научило наше прошлое, то помимо способностей, которыми мы овладели, это способности которые мы потеряли.

Значит, сдать первый экзамен, научиться полагать - достаточно важно для нас. Полагать, значит расширять свою свободу. Есть замечательный термин воля. Необходимо выйти на волю из тюрьмы, категоричности. А за тем овладеть этой волей.

Если взглянуть на этот вопрос шире, то станет ясно, что мы говорим о способности, обучаться чему-либо. В том числе таким знаниям, которые в большинстве случаев считаются знаниями для избранных.

Есть ли среди знаний попавших в человеческий мир, знания для избранных? Скорее всего, таковых не существует. Скорее существуют несовершенные техники обучения. Неспособность разрушить категоричность, закрепленной временем памяти.

Предполагать - значит положить часть внимания за черту повседневного восприятия. Предположение - это билет в новое пространство. За ним следует действие(!), которое сопряжено с другой трудностью. Это способность взаимодействовать со страхом разрушения обычных ощущений. Страхом встречи с "пустотой".

Это как раз и есть способность, смещаться в другой слой одновременности.

Поделись с друзьями